четверг, 4 июня 2009 г.

Агентские продажи как бизнес без начального капитала и с минимальными навыками.

В последние несколько лет прямые или агентские продажи товаров и услуг становятся одним из главных каналов сбыта. Прежде всего, это происходит потому, что вокруг нас слишком много рекламы, причем рекламы одинаковых товаров, с похожими потребительскими свойствами.

И если это реклама товара, который стоит в пределах 10-100 рублей, не слишком дорогого, чтобы выкинуть нестирающий стиральный порошок или нож из плохой стали, затупляющийся уже после первого применения - то нет проблем. Однако, если это товар или услуга длительного потребления, результат "срабатывания" которой можно ожидать от нескольких месяцев до нескольких десятилетий - вот здесь и начинаются вопросы о том, какая компания и товар лучше и почему. 

Для того, чтобы собрать информацию о том, где стоит застраховать свою жизнь, как быстро избавиться от синдрома хронической усталости, разместить свои пенсионные деньги или зарабатывать на своей кредитной карте - требуется порой чья-то помощь. Здесь и приходят на помощь агенты. 

Начинать бизнес как агент - если и требуются инвестиции (начальный капитал), то совсем маленький. Например, для организации в 2005 году своего страхового агентства мне потребовалось: купить персональный компьютер (на аукционе
molotok.ru 
я выложил за него 356 рублей (12 долларов сша), струйный принтер (100 рублей, опять-таки, с молотка+100 рублей за шприц с черной краской для заправки картриджа), постоянный доступ в интернет (450 руб/месяц), сотовый тариф с бесплатными входящими звонками (в 2005г он мне обошелся в 1200 рублей в месяц, и включал 200 минут исходящих звонков), безлимитную карту проезда в метро (1050 рублей за 3 месяца). Вместо офиса я использовал съемную комнату, в которой жил.

Сейчас, для большинства небольших агентских организаций, будет вполне достаточно аналогичных затрат.

Так же, можно подобрать по Вашему вкусу тот перечень товаров и услуг, которые Вы будете предлагать.

Доход агента зависит исключительно от самого агента, от его трудоспособности и умении преподнести себя как опытного специалиста. Доход выражается в процентах от заключенной сделки или фиксированном бонусе за сделку. В связи с этим, затраты на содержание правильно организованной агентской структуры стремяться к нулю: агенты кормят себя сами и приносят прибыль Вам.

Прибыль агентство делает на разнице в объемах: например, при солидарном (общем) объеме продаж до 500.000 рублей компания платит 20% комиссии, с объема с 500.001 до 2.000.000 - 25% с объема, с 2.000.001 до 5.000.000 - 30%, свыше 5.000.000 в месяц - 33%. Т.е., если агент собирает 200.000 в месяц, и у Вас 6 агентов, то "грязная" прибыль агентства составит 60.000, а если 12 агентов - то уже 240.000.

При всем этом, можно хорошо зарабатывать, даже будучи простым агентом.
Примеры агентских бизнесов я опубликую попозже.

0 коммент.:

Отправить комментарий